СЕРВИСНЫЕ КОНТРАКТЫ CISCO ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ «БАЛТИКИ»

СЕРВИСНЫЕ КОНТРАКТЫ CISCO ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ «БАЛТИКИ»

 

Сервисные контракты Cisco сайт

Несколько лет назад КОМПЛИТ провел масштабную модернизацию ИТ-инфраструктуры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на базе решений Cisco, а недавно обеспечил комплексную поставку сервисных контрактов, рассчитанных на всё ключевое оборудование и ПО Cisco, задействованное в сетевой инфраструктуре «Балтики». Об этом кейсе, а также об особенностях предоставления сервисных контрактов Cisco рассказал ICT-online заместитель начальника отдела сетевых решений КОМПЛИТ Дмитрий Фоменко.

ICT-online: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как давно вы сотрудничаете с «Балтикой» и в чем состоял ваш недавний проект – покрытие сервисными контрактами SmartNet ключевого оборудования и ПО Cisco?

Дмитрий Фоменко: Мы занимаемся развитием и сопровождением ИТ-инфраструктуры компании «Балтика» уже более десяти лет. За время нашего партнерства мы модернизировали разнородную сетевую инфраструктуру, существовавшую до этого у клиента, и выстроили унифицированную мультисервисную сеть на базе оборудования и программного обеспечения Cisco, которая охватывает в компании все типы объектов: штаб-квартиру, заводы, склады, сбытовые подразделения и представительства. Унификация обеспечивает высокое качество работы мультисервисной сети и непрерывность бизнес-процессов: логистических, производственных, маркетинговых и прочих, которые требуют надежной круглосуточной работы сети.

Если говорить о последнем проекте, то мы провели масштабную инвентаризацию сети и организовали централизованное обновление сервисных контрактов Cisco SMARTnet. Цель этого проекта – минимизировать приостановки бизнес-сервисов «Балтики», в первую очередь критичных, и обеспечить оперативное восстановление сети в случае сбоя. Поскольку такие инциденты могут существенно сказаться на прибыли, для компании заключение сервисного контракта – это еще и оптимизация финансовых рисков.

Сервисные контракты распространяются на все виды оборудования и ПО Cisco внутри мультисервисной корпоративной сети «Балтики». Это очень большой стек решений: в него входят, например, система унифицированных коммуникаций, система сетевого управления и система обеспечения сетевой безопасности.

ICT-online: В чем суть сервисного контракта и какие у вас возникают обязанности перед заказчиком?

Дмитрий Фоменко: В рамках сервисного контракта мы обеспечиваем компании «Балтика» первую линию технической поддержки: они обращаются к нам с техническими вопросами, если возникают различные проблемы, если нужна замена оборудования, – а мы устраняем проблемы и при необходимости контактируем по этим вопросам с Cisco. Таким образом, для заказчика мы являемся организационным звеном в процессе техподдержки. Как аутсорсер, мы экономим ресурсы «Балтики», перенося на себя часть ИТ-задач заказчика, связанную с функционированием мультисервисной сети.

Разумеется, мы заключаем сервисный контракт и работаем на основании определенных SLA, где прописано время реакции на любую проблему. Сервисные контракты Cisco различаются по времени реакции, времени возможной замены вышедшего из строя оборудования и решений. Есть также разные уровни реагирования в зависимости от критичности проблемы.

ICT-online: Заключение сервисных контрактов с «Балтикой» – типовой для вас проект, или была какая-то специфика?

Дмитрий Фоменко: Действительно, в договор практически с каждым клиентом, который приобретает оборудование и решения Cisco, включаются сервисные контракты: техническая поддержка, авансовая замена оборудования, возможность обновления ПО. Особенность ситуации с «Балтикой» в том, что необходимо было предварительно провести полную инвентаризацию огромной сетевой инфраструктуры, сопоставить полученные данные с данными Cisco, выделить важные и критические узлы и компоненты, согласовать итоговую инвентаризацию с заказчиком.

ICT-online: Какие преимущества получают клиенты при приобретении сервисных контрактов SMARTnet?

Дмитрий Фоменко: Cisco SMARTnet – это инновационный сервис, который обеспечивает безопасность и надежность сети. С его помощью мы и наши заказчики узнаем о потенциальных проблемах до того, как они оказывают воздействие на бизнес. Контроль за состоянием сети идет непрерывно, а устранять ошибки можно удаленно. Сервис позволяет разгрузить ИТ-персонал, а значит, увеличить его продуктивность, не беспокоясь за работоспособность сети компании. Одним словом, заказчики получают максимум от вложений в ИТ, а это и есть наша главная задача.

Cisco SMARTnet – это услуга технической поддержки, которая предоставляет ИТ-персоналу возможность непосредственно обращаться к работающим на выезде инженерам и ресурсам Cisco.com в любое время, чтобы быстро получить квалифицированную поддержку при устранении критических неполадок сети, с опцией отслеживания этих неполадок. Приобретая услугу Cisco SMARTnet, можно выбрать наиболее удобные варианты обслуживания для всех сетевых устройств.

Основные опции и преимущества Cisco SMARTnet – возможность для заказчика обновлять программное обеспечение Cisco, прямое взаимодействие с технической поддержкой вендора, быстрая замена вышедшего из строя оборудования согласно SLA, доступ к технической документации.