Цифровизация в проектах системных интеграторов: актуальные решения, тренды, влияние "удаленки"
Менеджер по развитию бизнеса из департамента ИТ-консалтинга КОМПЛИТ Артем Шаров ответил на вопросы ICT-online о цифровизации: актуальных решениях, влиянии перехода на удаленную работу и тенденциях развития.
ICT-online: Насколько часто современному интегратору приходится выполнять проекты, так или иначе связанные с цифровизацией? Что это за проекты чаще всего, на основе каких технологий, для каких заказчиков? Как здесь влияет необходимость перехода на удаленку?
Артем Шаров: Если под формулировкой «цифровизация» понимать перевод традиционных, аналоговых процессов в русло ИТ, то такие проекты бывают достаточно часто. С учетом того, что компания КОМПЛИТ – широкопрофильный интегратор полного цикла, в комплексных проектах наших заказчиков, как правило, присутствуют такие преобразования. В качестве примеров можно привести создание единой цифровой справочной системы предприятия (MDM-системы) или автоматизацию процессов ESM (Enterprise Service Management). Цель последней, например, – упростить взаимодействие сотрудников организации со службами, обеспечивающими рабочие процессы, с помощью портала самообслуживания и каталога сервисов, предоставляемых эксплуатационными подразделениями. Примечательно, что наличие такого рода цифровых элементов в значительной степени обеспечивает бесшовный перевод сотрудников на не совсем стандартные форматы работы, например, когда физическое присутствие невозможно.
ICT-online: Наиболее крупные, интересные, неординарные проекты в вашей практике - расскажите о них, пожалуйста.
Артем Шаров: Большинство наших заказчиков практикуют подписание соглашений о неразглашении информации, поэтому детально рассказать об интересных проектах мы можем крайне редко. В качестве примера могу привести автоматизацию большой части процессов для крупного медицинского учреждения, перевод их «в цифру». Это существенно снизило нагрузку на сотрудников, предоставило новые, цифровые сервисы пациентам, увеличило сохранность данных и скорость их обновления.
ICT-online: Какими компетенциями, обеспечивающими возможность проведения таких проектов, обладает ваша компания?
Артем Шаров: Поскольку реализуемые нами проекты, в том числе их аспекты, касающиеся цифровизации, имеют достаточно большую степень вариативности, наши специалисты всегда ищут возможность предоставить заказчику самый подходящий, оптимальный вариант решения. Тем самым они увеличивают свой практический опыт, и это является наилучшим показателем наших компетенций. Однако мы не забываем и о теоретической, фундаментальной составляющей. Политика компании такова, что наши сотрудники в обязательном порядке регулярно проходят обучение и сертификацию по ведущим международным стандартам. Повышение их уровня происходит как в рамках продуктовых направлений (по решениям таких вендоров, как HPE, Cisco, Micro Focus, Citrix, «1С»), так и в области фундаментальных методик – ITIL, PMBOK, BABOK и др.
ICT-online: Как развивается соответствующая практика в вашей компании?
Артем Шаров: В компании внедрены системы CRM, документооборота, управления процессами производства и оказания услуг, проектами, финансами, внутренний портал для сотрудников. Ситуация с коронавирусом дала толчок к еще большему развитию систем удаленного присутствия. Например, была внедрена система контроля удаленной работы сотрудников и личных KPI. Отличительной нашей особенностью, поскольку мы интеграторская компания, является система исследовательских проектов, для которых создаются демонстрационные стенды. Совместно с потенциальными заказчиками мы рассматриваем на них те или иные кейсы, чтобы заказчик на практике увидел разницу между различными решениями, затратами на них и выгоду от автоматизации.
ICT-online: Ваши прогнозы относительно развития данного направления на отечественном рынке в целом. Какие технологии и законодательные изменения будут этому способствовать?
Артем Шаров: Относительно цифровизации можно сказать одно: безусловно, она будет развиваться, это очевидная потребность бизнеса и общества. Кроме того, цифровизация соответствует вектору развития, который задан правительством. Уход в цифру – это повышение прозрачности процессов, происходящих как в стране, так и в конкретных организациях. Нужно развивать свои практики, платформы и решения для того, чтобы создавать здоровую конкуренцию решениям зарубежных коллег. Развитие конкурентной среды является эффективным стимулом повышения качества любых продуктов и решений.
Источник: ICT-online.ru